Тема опытно-экспериментальной работы ИМЦ на 2014-2017 гг.
«Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию»
Проблема пополнения системы образования педагогическими кадрами обозначена с 2010х гг. Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г. обозначает в качестве приоритетной задачу пополнения кадрового капитала. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020», «Наша новая школа» выделяют «риски» развития Петербургской школы:
- увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста;
- медленное воспроизводство педагогических кадров и, как следствие, приближающийся кадровый голод в педагогической среде.
С другой стороны, исследования проблемы адаптации молодых специалистов в профессии по СПб, проводимые Комитетом по молодежной политике Санкт-Петербурга, показывают, что молодые педагоги не задерживаются в профессии из-за трудностей внешнего и внутреннего характера.
Анализ отечественного опыта (А.И. Горбачев, Е.А. Литвинцева, К.О. Магомедова, В.С. Нечипоренко, И.Н. Панина, Б.Т. Пономаренко, В.М. Соколова, А.И. Турчинова и др. ) показал, что отсутствует общая модель управления интеграцией молодых педагогов в профессию, и, кроме того, существующие формы во многом устарели.
В связи с этим приобретает актуальность проведение эксперимента по созданию вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию, поскольку в ней заложен мощный научно-обоснованный методический потенциал для решения проблемы сохранения кадрового капитала. Под интеграцией в профессию понимается феномен, включающий адаптацию и самоидентификацию молодого специалиста в профессиональной области.Адаптация здесь рассматривается как процесс взаимодействия личности и профессиональной среды, в ходе которого осуществляется освоение целей, ценностей, норм профессиональной деятельности, обусловленное сочетанием внешних и внутренних факторов, обеспечивающих оптимальное функционирование и развитие индивида в профессии, а самоидентификация как отождествление себя со статусом педагога, желание остаться в профессии.
Изложенная ниже программа опытно-экспериментальной работы предусматривает ведение эксперимента по трем взаимосвязанным направлениям: содержательному, диагностическому, технологическому. Цель опытно-экспериментальной работы: создать вариативную модель интеграции молодых педагогов в профессию, которая направлена на восполнение кадрового капитала.
Контакты: А.Л. Гехтман, директор ИМЦ и Т.Е..Матвеева, зам.директора ИМЦ
Документы | Материалы | Мероприятия |