Основными характеристиками компетентностного подхода к обучению выступают «компетенция» и «компетентность». Под «компетенцией» понимается отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере» (Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2008). Компетенция рассматривается как совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Концепция федеральных государственных стандартов образования РФ определяет компетентность как умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. М.: Просвещение, 2008.). В целом «компетентность» рассматривается как способ воплощения в деятельности содержания образования, включающий не столько знание о способах деятельности, сколько владение этими способам (Воровщиков С.Г. «Компетентностный подход к определению содержания образования: модель познавательной компетентности» // Воровщиков С.Г. НовожиловаМ.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы. М.: 5 за знания, 2007.)
Извлечения из учебно-методического пособия «Матвеева Т.Е, Сапон С.А.. Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий: учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во Политехн.ун-та 2014, 60 с.»
Большой текст ссылки:
Извлечения из учебно-методического пособия «Матвеева Т.Е, Сапон С.А.. Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий: учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во Политехн.ун-та 2014, 60 с.»
Читать далее
Учебная программа «Профессиональная деятельность молодых специалистов: методическое сопровождение преподавания предметов в условиях стандартов образования нового поколения»
Большой текст ссылки:
Учебная программа «Профессиональная деятельность молодых специалистов: методическое сопровождение преподавания предметов в условиях стандартов образования нового поколения»
Читать далее
"Несколько слов о восполнении педагогического корпуса", Гехтман А.Л.// журнал "Управление школой" №9 2015 г.
Большой текст ссылки:
"Несколько слов о восполнении педагогического корпуса", Гехтман А.Л.// журнал "Управление школой" №9 2015 г.
Читать далее
Кейс «5 конфликтов молодого специалиста», Автор: Ю.В. Ээльмаа, //Профессиональная деятельность молодых специалистов: Методические материалы по курсу повышения квалификации молодых педагогов ИМЦ Василеостровского района, 2015 г
Большой текст ссылки:
Кейс «5 конфликтов молодого специалиста», Автор: Ю.В. Ээльмаа, //Профессиональная деятельность молодых специалистов: Методические материалы по курсу повышения квалификации молодых педагогов ИМЦ Василеостровского района, 2015 г
Читать далее
Программа интерграции молодых педагогов в профессию, А.Л.Гехтман, директор ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Василеостровского района
Читать далее
Программа курсов повышения квалификации молодых педагогов Василеостровского района «Профессиональная деятельность для молодых специалистов: методическое сопровождение преподавания предметов в условиях стандартов образования нового поколения» как механизм
Большой текст ссылки:
Программа курсов повышения квалификации молодых педагогов Василеостровского района «Профессиональная деятельность для молодых специалистов: методическое сопровождение преподавания предметов в условиях стандартов образования нового поколения» как механизм обеспечения требований профессионального стандарта к квалификации учителя
Читать далее