ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Тема опытно-экспериментальной работы ИМЦ на 2014-2017 гг.

«Создание вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию»

Проблема пополнения системы образования педагогическими кадрами обозначена с 2010х гг. Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г. обозначает в качестве приоритетной задачу пополнения кадрового капитала. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020», «Наша новая школа» выделяют «риски» развития Петербургской школы:

- увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста;

 - медленное воспроизводство педагогических кадров  и,  как следствие, приближающийся  кадровый голод в педагогической среде.

 С другой стороны, исследования проблемы адаптации молодых специалистов в профессии по СПб, проводимые Комитетом по молодежной политике Санкт-Петербурга,  показывают, что молодые педагоги  не задерживаются в профессии из-за трудностей внешнего и внутреннего характера.

 Анализ отечественного опыта (А.И. Горбачев, Е.А. Литвинцева, К.О. Магомедова, В.С. Нечипоренко, И.Н. Панина, Б.Т. Пономаренко, В.М. Соколова, А.И. Турчинова и др. ) показал, что отсутствует общая модель управления интеграцией молодых педагогов в профессию, и, кроме того, существующие формы во многом устарели.

В связи  с этим приобретает актуальность проведение эксперимента по созданию вариативной модели интеграции молодых педагогов в профессию, поскольку в ней заложен мощный научно-обоснованный методический потенциал для решения проблемы сохранения кадрового капитала. Под интеграцией в профессию понимается феномен, включающий адаптацию и самоидентификацию молодого специалиста в профессиональной области.Адаптация здесь рассматривается как процесс взаимодействия личности и профессиональной среды, в ходе которого осуществляется освоение целей, ценностей, норм профессиональной деятельности, обусловленное сочетанием внешних и внутренних факторов, обеспечивающих оптимальное  функционирование и развитие индивида в профессии, а  самоидентификация как отождествление себя со статусом педагога, желание остаться в профессии.

Изложенная ниже программа опытно-экспериментальной работы предусматривает ведение эксперимента по трем взаимосвязанным направлениям: содержательному, диагностическому, технологическому. Цель опытно-экспериментальной работы: создать вариативную модель интеграции молодых педагогов в профессию, которая  направлена на восполнение кадрового капитала.

Контакты: А.Л. Гехтман, директор ИМЦ  и  Т.Е..Матвеева, зам.директора ИМЦ

Документы Материалы Мероприятия
beay